Умные вещи

Hyundai будет выпускать летательные аппараты на водороде с «укороченными» взлётом и посадкой

Hyundai уже неоднократно заявляла о намерении всерьёз заняться разработкой авиации нового поколения. В прошлом году она создала дочернее предприятие Supernal для выпуска летательных средств вертикального взлёта (eVTOL). В ходе недавнего мероприятия H2 Aero, организованного ассоциацией Vertical Flight Society, Hyundai рассказала о намерении масштабировать программу создания воздушного транспорта с помощью летательных средств на водородных топливных ячейках.

 Источник изображения: Supernal

Источник изображения: Supernal

Hyundai (и принадлежащая ей Kia) и Toyota являются лидерами индустрии транспортных средств на водородных топливных ячейках. Хотя значительная часть мира отдаёт предпочтения аккумуляторным решениям, в Японии и Южной Корее строят «водородную экономику». Компании уже разработали и выпустили десятки тысяч электромобилей с силовыми установками на водородных топливных ячейках, а теперь Hyundai (Supernal) намерена проецировать свой опыт и на рынок малой авиации. В компании уже заявили о намерении стать серьёзным игроком на авиационном рынке. В ходе H2 Aero её представитель заявил о намерении искать партнёров, искушённых в этой области, поскольку компании требуется больше специфического авиационного опыта.

Supernal уже делилась информацией о намерении выпускать электрические летательные средства с вертикальным взлётом и посадкой (eVTOL) для городских перевозок на основе аккумуляторов. Тем не менее eVTOL в норме не предназначены для полётов на расстояние более 120 км на региональном уровне. Именно для этого и потребуются новые решения. Т. н. eSTOL — электрические транспортные средства с укороченными взлётом и посадкой способны выполнять полёты на расстояния от 200 до 1000 км и даже дальше, и могут послужить заменой менее экологически безопасному авиатранспорту. При этом, в сравнении с eVTOL «прыжки с крыши на крышу» не предусмотрены — придётся использовать хотя и небольшие, но специальные площадки с взлётными полосами.

По данным Hyundai, водородные топливные элементы уже готовы к коммерческому применению, поэтому проблема не в самих элементах питания — необходимо разработать решения, позволяющие применять такие технологии в авиации. По данным компании, она ежегодно выпускает порядка 10 000 водородных топливных ячеек для транспорта.

По предварительным расчётам аппараты Supernal eVTOL будут готовы к коммерческому использованию к 2028 году, а eSTOL — в 2030. При этом в компании отмечают, что рынок должен быть готов к коммерциализации — для этого понадобится уже подготовленная инфраструктура.

Источник

Статьи по теме

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»